Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Методический центр «Раменский дом учителя»

 

 

   Главная

   О центре

   Новости

   Учебный отдел

   Методический отдел

   Информационно-технический отдел

   Лаборатория инноваций

   Наша новая школа

   Год учителя

   Нормативные документы

   Олимпиады и творческие конкурсы

   ЕГЭ

   ФГОС

Переход на БУП 2004 года

   Конкурс "Педагог года"

   Приоритетный национальный проект "Образование"

  Страничка директора ОУ

   Страничка заместителя директора по УВР

   Наши издания

 

 

 

Нормативные документы

по введению федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.  

            Введение нового образовательного стандарта позволит в среднем на 20% разгрузить учебный процесс за счёт перераспределения дублированной в содержании разных предметов информации, перенесения более узких тем в профильную школу, усовершенствования учебного процесса.

            Стандарт обеспечивает решение главных задач, которые поставило перед собой Минобразование России: устранение перегрузок учащихся; введение профильного обучения; освоение информационных технологий и иностранных языков; увеличение внимания к дисциплинам социально-экономического блока. 

1.       «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089.

Пояснительная записка к федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

// Вестник образования России. – 2004.№ 12. – C.18.

2.      Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

// Вестник образования России. – 2004. -  № 12. – C.28-67.

3.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

Русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

// Вестник образования России. – 2004. - № 12. – C.67-126.

История, обществознание (включая экономику и право), природоведение, география, биология, физика, химия, искусство, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

// Вестник образования России. – 2004. - № 13. – с.3-79.

4.      Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание.

// Вестник образования России. – 2004. -  № 14. – C.3-128.

Экономика, право, география, биология, физика, химия, естествознание, мировая художественная культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного учреждения он может изучаться вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология.

// Вестник образования России. – 2004. -  № 15. – C.29-127. 

5.      «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312

Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

// Вестник образования России. – 2004. -  № 8. – C.3-39.

6.      Примерные программы среднего (полного) общего образования. Примерные программы для X-XI классов созданы на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерные программы включают три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

·         Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку. Базовый и профильный уровень.

·         Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень: всеобщая история, история России. Профильный уровень: всеобщая история, история России.

    // Вестник образования. – 2004. -  № 17. – С.5-93.

7.      «Об организации обучения иностранным языкам в третьем классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования». Письмо Департамента общего образования Минобразования России от 13 мая 2003г. № 13-51-91/13.

// Вестник образования. – 2003. -  № 12. – с.28-34.

8.      «Об организации обучения информатике в третьем классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования». Письмо Департамента общего образования Минобразования России от 22 мая 2003г. № 13-51-109/13.

// Вестник образования. – 2003. -  № 12. – с.35-42.

9.      «Об организации обучения информатике в IV классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования». Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования России от 26 апреля  2004г. № 14-51-105/13.

// Вестник образования. – 2004. -  № 12. – с.52-57.

В информационных письмах Департамента общего образования изложены цели и задачи обучения информатике в начальной школе, показаны возможности выбора форм организации обучения в зависимости от оснащённости средствами ИКТ и учебниками, даны рекомендации по работе с учащимися III и IV классов.

 

rss
Карта