|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Методический центр «Раменский дом учителя»
|
---|---|
О центре
Новости
Информационно- технический отдел Лаборатория инноваций Олимпиады и творческие конкурсы Приоритетный национальный проект "Образование" Страничка заместителя директора по УВР
|
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Руководство муниципальной системой образования осуществляется Комитетом по образованию Администрации Раменского муниципального района во главе с председателем Желтухиной Надеждой Николаевной Контингент обучающихся составляет 19156 человек, работает в системе образования 1396 учителей.
Система образования Раменского муниципального района на июнь 2010 года включает 126 общеобразовательных учреждений. В состав муниципальной сети образования входят: · 3 гимназии; · 4 средних общеобразовательных школ с углублённым изучением предметов; · 31 средняя общеобразовательная школа; · 10 основных общеобразовательных школ; · 6 начальных общеобразовательных школ; · 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (ЦО); · 1 общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; · 2 специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; · 58 дошкольных образовательных учреждений, из них: -13 детских садов; -14 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; -9 детских садов комбинированного вида; -19 центров развития ребёнка (детские сады с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников); -1 детский сад присмотра и оздоровления; - 2 детских сада компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. · 8 учреждений дополнительного образования детей; · 1 образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи (Центр диагностики и консультирования «Диалог»); · 1 образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) – Методический Центр «Раменский дом учителя».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В 2007 году проведена реорганизация методического кабинета в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Раменский дом учителя». (Постановление Главы Раменского муниципального района Московской области от 28 ноября 2006 г. № 4141). Реорганизация вызвана появлением новых направлений деятельности в условиях модернизации образования: обеспечение информатизации образования и компьютеризации школ, поддержка инновационных процессов, методическое сопровождение реализации приоритетного проекта «Образование», подготовка школ к реализации КПМО МО. Реорганизация позволила решить ряд важных проблем: привести в соответствие нормативную базу, регламентирующую деятельность учреждения: МЦ имеет свой Устав, печать, является юридическим лицом; разработаны и утверждены структура и штатное расписание Центра. Директор МОУ МЦ «Раменский дом учителя» – Павлова Людмила Александровна, Почётный работник образования РФ. Заместитель директора МЦ – Банникова Наталия Евгеньевна. В МЦ работают методисты-координаторы по образовательным областям и основным направлениям деятельности, методисты-консультанты по предметам, опытные педагоги-практики, руководители районных методических объединений.
Среди сотрудников центра – 6 «Почётных
работников образования РФ», В структуре МЦ 4 отдела: учебный, информационно-технический, методический и Лаборатория инновационной деятельности. Информационно-технический отдел (зав. Землянов И.К.) организован для информатизации муниципального образования и создания системы комплексного обслуживания образовательных учреждений по применению в образовательном процессе компьютерных технологий. Учебный отдел (зав. Новикова Я.Э.) реализует одно из ведущих направлений деятельности Центра – повышение квалификации педагогов и работников системы образования. Методический отдел (зав. Губская И.А) осуществляет информационно-методическое сопровождение УВП в МСО, проводит мониторинговые исследования качества подготовки обучающихся, районные олимпиады и творческие конкурсы для учащихся, а также конкурсы профессионального мастерства для педагогов района. Методический отдел организует работу 35 районных школьных и дошкольных методических объединений педагогов. Лаборатория инновационной деятельности (ЛИД) координирует инновационные процессы в МСО, организует работу районных экспериментальных площадок и школ-лабораторий, проводит экспертизу новаций и оказывает научно-методическую поддержку педагогам и руководителям ОУ района. Работа методического отдела и лаборатории инновационной деятельности позволила Центру расставить приоритеты, сохранить главное в методической службе – адресную помощь учителю и работать под девизом «Сохраняя традиции, внедряем инновации!» 2009 - 2010 учебный год войдёт в историю Российского образования как первый год реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», год введения Федеральных образовательных стандартов нового поколения, год празднования 65 – летия победы в Великой отечественной войне, а также 2010 год был объявлен правительством РФ Годом учителя. Под знаком этих четырёх важных событий в жизни российского, а значит и Раменского образования, была спланирована и организованна работа Методического центра «Раменский дом учителя».
Сохраняя традиционные направления деятельности, коллектив методического центра последовательно выполнял следующие задачи: 1. Организовать работу по изучению и внедрению в практику ОУ проекта «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 2. Провести работу по подготовке школ к освоению и реализации ФГОС нового поколения, 3. Совместно с Комитетом по образованию организовать работу по реализации районного Положения по СОКО. 4. Провести мониторинг программно-методического обеспечения УВП в соответствии с федеральными требованиями. 5. Провести мониторинг инновационной деятельности ОУ, продолжить работу по составлению банка педагогических инноваций.
|