Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Методический центр «Раменский дом учителя»

 

 

   Главная

   О центре

   Новости

   Учебный отдел

   Методический отдел

   Информационно-технический отдел

   Лаборатория инноваций

   Наша новая школа  

   Год учителя

   Нормативные документы

   Олимпиады и творческие конкурсы

   ЕГЭ

   ФГОС

Переход на БУП 2004 года

   Конкурс "Педагог года"

   Приоритетный национальный проект "Образование"

  Страничка директора ОУ

   Страничка заместителя директора по УВР

   Наши издания

 

 

Утверждено

Приказом Комитета по образованию

от __________№ _________

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе
«Педагог  года -2012»

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Районный конкурс «Педагог года -2012» (далее – Конкурс) проводится в рамках ежегодного областного конкурса «Педагог года Подмосковья-2012» и Всероссийского конкурса «Учитель года России».

1.      Конкурс проводится по двум номинациям:

-  «Учитель года»;

-  «Воспитатель года».

2.      Организаторами Конкурса являются Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района,  организация профсоюза работников народного образования и науки Раменского муниципального района. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

3.      Для организации и проведения Конкурса  создается организационный комитет (далее -  Оргкомитет).

II. ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

4.      Целями и задачами Конкурса являются:

-         повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление   их государственной и общественной поддержки;

-         формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;

-         стимулирование профессионального педагогического творчества;

-         выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;

-         формирование нового педагогического мышления. 

III. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

5.      Оргкомитет конкурса:

-         обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении и о подведении итогов Конкурса;

-         определяет список участников, порядок, место и дату проведения Конкурса;

-         утверждает составы  жюри совместно  с Комитетом по образованию Администрации Раменского муниципального района, отслеживает ход Конкурса, проводит третий тур Конкурса и рассматривает апелляции.

6.      Состав Оргкомитета - председатель, сопредседатели, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Оргкомитета утверждаются приказом Комитета о образованию Администрации Раменского муниципального района  по согласованию с организацией профсоюза работников народного образования и науки Раменского муниципального района.

7.      Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя Оргкомитета или его заместителя.

8.      Организационное и техническое обеспечение деятельности Оргкомитета осуществляется Комитетом по образованию Администрации Раменского муниципального района.

9.      Члены Оргкомитета осуществляют свою работу на общественных началах.

 IV. ЖЮРИ КОНКУРСА

10.  Для оценки конкурсных заданий в первом туре Конкурса (номинация «Учитель года») Оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы. В состав жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных состязаний.

11.  Для оценки конкурсных заданий третьего тура  Оргкомитет создает Большое жюри и утверждает регламент его работы.

 V. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

12.  В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники  дошкольных и общеобразовательных учреждений Раменского муниципального района. Стаж педагогической деятельности и возраст не ограничиваются. Участники районного конкурса «Педагог года» имеют право повторного участия в конкурсе по истечении 5 календарных  лет. 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

13.  Устанавливаются следующие этапы Конкурса:

-         первый     этап    проводится   образовательными   учреждениями   (далее - первый этап);

-         второй    этап    проводится   Комитетом по образованию Администрации Раменского муниципального района

14.  Победители первого этапа Конкурса участвуют во втором этапе  Конкурса.

15.  Второй этап Конкурса проводится в три тура.

16.  Организационное, техническое, методическое сопровождение второго  этапа Конкурса обеспечивает Оргкомитет.

VII. Номинация «Учитель года»

17.  Первый тур. 

17.1.В первом туре участники выполняют следующие задания:

-         «Методическое объединение» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы);

-         «Разговор с учащимися»  (регламент до 20 минут);

-         «Беседа с родителями» (регламент до 20 минут);

-         «Учебное занятие» (регламент – 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

17.2.Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

-         «Методическое объединение»:  умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.   Максимальное    количество      баллов – 30;

-         «Беседа с родителями»: умение выявлять и сформулировать педагогическую проблему; умение найти и предложить пути решения; умение взаимодействовать с родителями; участие в принятии коллективного решения. Максимальное количество      баллов – 20;

-         «Разговор с учащимися»:   глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение.  Максимальное количество  баллов – 25;

-         «Учебное занятие»: глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. Максимальное количество  баллов – 40.

18.      Десять  участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.

19.      Второй тур.

19.1.Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

-         «Мастер – класс» (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы  Большого жюри -   5 минут);

-         «Открытая дискуссия» (регламент - 20 минут).

19.2.Жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10.

20.      Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам  второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.

21.      Третий тур.

21.1.В третьем туре  финалисты представляют творческие программы широкой общественности.

21.2.Финалист, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание «Учитель года».  Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные специальные призы.

  VI. Номинация «Воспитатель года»

22.      Первый тур.

22.1.В первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

-         «Визитная карточка» (регламент до 10 минут);

-         представление опыта работы (регламент  10 минут, включая 5 минут ответы на вопросы   жюри);

22.2. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий по следующим критериям:

-         «Визитная карточка»: общее     впечатление.    Максимальное количество      баллов - 10;

-         представление опыта работы: актуальность, концептуальность, результативность. Максимальное количество  баллов – 30.

23.      Десять  участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура Конкурса, объявляются финалистами и допускаются к участию во втором туре Конкурса.

24.      Второй тур.

24.1.Во втором туре Конкурса участники выполняют следующие задания:

-         «Учебное занятие» (регламент -  до 30 минут, включая 10 минут на самоанализ).

-         «Мастер – класс» (регламент - 25 минут, включая ответы на вопросы Большого  жюри - 5 минут);

24.2. Жюри оценивает выполнение каждого конкурсного задания по рейтинговой системе, выставляя места с 1 по 10.

25.      Финалисты, занявшие первые пять мест в рейтинговой таблице по итогам  второго тура Конкурса, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию в третьем туре Конкурса.

26.  Третий тур.

26.1.В третьем туре  финалисты представляют творческие программы широкой общественности.

26.2.Финалист, занявший 1 место в рейтинговой таблице по итогам голосования членов Оргкомитета, объявляется победителем Конкурса. Победителю присуждается звание «Воспитатель года».  Победителю и лауреатам конкурса вручаются памятные специальные призы.

 

 

 

 

rss
Карта