Целью повышения квалификации
является развитие профессионального мастерства,
профессиональной культуры, освоение новых
профессиональных компетентностей, обновление
теоретических и практических знаний специалистов системы
образования в связи с возросшими требованиями к уровню
квалификации и необходимостью освоения современных
методов решения профессиональных задач.
Системообразующей идеей и функцией
повышения квалификации является формирование
направленности педагога на непрерывное
профессионально-педагогическое саморазвитие, которое
происходит по индивидуальной траектории, когда педагог
самостоятельно определяет цели, формы, средства и время
профессионального роста. В задачи повышения квалификации
входит развитие управленческих умений, изучение и анализ
новых нормативно-правовых документов, содействие в
определении содержания самообразования учителя,
педагога, воспитателя, руководителя, оказание помощи и
поддержки педагогическим кадрам в подготовке к
аттестации и внедрении инноваций в учебный процесс.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости,
но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой
деятельности работников.
Профессиональная переподготовка
Целью профессиональной
переподготовки педагогических кадров
является получение ими дополнительных
специальностей по образовательным
программам, предусматривающим изучение
отдельных дисциплин, разделов науки,
техники и технологий, необходимых для
выполнения нового вида профессиональной
деятельности. По результатам прохождения
профессиональной переподготовки
слушатели получают диплом
государственного образца, удостоверяющий
их право (квалификацию) вести
профессиональную деятельность в
определенной сфере. Направление
профессиональной переподготовки
определяется заказчиком по согласованию
с образовательным учреждением повышения
квалификации. |
|
|