Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Методический центр «Раменский дом учителя»

 

 

   Главная

   О центре

   Новости

   Учебный отдел

   Методический отдел

   Информационно-технический отдел

   Лаборатория инноваций

   Наша новая школа

   Год учителя

   Нормативные документы

   Олимпиады и творческие конкурсы

   ЕГЭ

   ФГОС

   Конкурс "Педагог года"

   Приоритетный национальный проект "Образование"

  Страничка директора ОУ

   Страничка заместителя директора по УВР

   Наши издания

 

 

 

План работы районного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год.

В помощь слушателям курсов повышения квалификации по ФГОС

 Анализ работы РМО 2012-2013г 

Результаты диагностической работы по русскому языку :

Элементы содержания

диагностической

 работы

Прав. безуд.гласн. провер. ударением

 

 

Прав. согласных в корне слова

Прав. окончаний имен существ.

Прав. окончаний имен прилагательн.

Прав. личных оконч. глаголов

Знаки  препинания при  однор. чл. пр. предлож.

 

Выделение главн. членов предлож.

Определение падежей имен сущ.

Разбор слов по составу

% обученности

76

87

81

81

82

90

90

67

61

 

                                           % результативности – 94 % ;

                                           % качества знаний – 67 %.

                                               Выводы:

           Уровень подготовки 94% учащихся 4-х классов соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования .67 % обучающихся показали высокий уровень сформированность навыков грамотного письма , знания о языке и учебно – языковые умения.

                                          Типичные затруднения учащихся:

                 - Определение падежей имен существительных ;

                 - Разбор слов по составу;

                 - Осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата .    

  Результаты диагностической работы по математике в тестовой форме:

                                   % результативности- 94%     ;

                                   % качества знаний-    65%    .

                                                       Выводы:

  Уровень подготовки 94% учащихся 4-х классов соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования .65% обучающихся показали высокий уровень сформированности общеучебных умений - воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания и умение максимально использовать свои знания, умения  и навыки при выполнении тестовых заданий.

                               Типичные затруднения учащихся:

                 - анализ и решение нетиповых текстовых задач;

                 - анализ и решение задач на нахождение периметра и площади

                    геометрических фигур;

                 - умение решать логические и нестандартные задачи.

Результаты диагностической работы по литературному чтению:

 

Элементы содержания,

проверяемые заданиями

работы

Определение темы текста

Определение жанра

Выполнение задания №3 ( Ответ на вопрос)

Выполнение задания №4 ( Ответ на вопрос)

Определение главной мысли

Деление текста на части

Составление плана текста

Выполнение за дополнительное задание

% обученности

85

94

90

89

83

87

79

73

                          % результативности – 96% ;

                          % качества знаний – 74%.

                                                   Выводы:

           Уровень подготовки 96 % учащихся 4-х классов соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования . 74 % обучающихся показали высокий уровень сформированности общеучебных навыков:

         - осознанного чтения и понимания текста

         - анализа прочитанного и нахождения в тексте необходимого

            материала ;

         - определения темы и основной мысли текста                             

                                  Типичные затруднения учащихся:

                 - составление плана текста;

                 - оформление своих мыслей в монологическое речевое высказывание при ответе на вопрос; 

                                    Типичные затруднения учителей:

                Объективное оценивание умения учащихся составлять план текста ( определение микротем каждой части текста)  

         Факторы, влияющие на   неуспеваемость учащихся

           - Увеличение количества детей, поступающих в школу с низким уровнем развития интеллектуальных способностей и познавательной активности; 

       - Отсутствие в работе учителя дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся и совместной работы учителя, психолога  и логопеда в коррекционной работе с учащихся; 

       - Недостаточный  уровень владения педагогами современными образовательными технологиями,  методами мотивации и стимулирования учебной деятельности ;                

                                     Рекомендации учителям 

          - Основными результатами образования в начальной школе считать формирование предметных действий и универсальных способов действий, воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; 

           - Развивать у обучающихся организационные умения  и навыки : планирования этапов предстоящей работы, определение последовательности учебных действий, осуществления самоконтроля и самооценки ; 

            - Создавать на уроках условия для успешного развития у детей познавательных интересов, стимулировать стремление ребенка к размышлению , поиску и самостоятельности; 

         - Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся  

                              Аттестация педкадров:  

В 2010-2011  учебном году 66 учителей начальных классов проходили  очередную аттестацию.

Экспертной группой было подготовлено 66 положительных заключений по анализу деятельности учителей. На высшую категорию было аттестовано 23 педагога ( повышение категории – 7 чел., подтверждение категории – 16 чел.) , на I категорию - 43 педагога ( повышение категории – 13 человек, подтверждение категории – 30 человек).                                                          

                                                             Методист  Щербакова Н.К.

 

rss
Карта