|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Методический центр «Раменский дом учителя»
|
---|---|
Новости
Информационно-технический отдел Лаборатория инноваций Олимпиады и творческие конкурсы Приоритетный национальный проект "Образование" Страничка заместителя директора по УВР
|
План работы районного методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год. В помощь слушателям курсов повышения квалификации по ФГОС Анализ работы РМО 2012-2013г Результаты диагностической работы по русскому языку :
% результативности – 94 % ; % качества знаний – 67 %. Выводы: Уровень подготовки 94% учащихся 4-х классов соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования .67 % обучающихся показали высокий уровень сформированность навыков грамотного письма , знания о языке и учебно – языковые умения. Типичные затруднения учащихся: - Определение падежей имен существительных ; - Разбор слов по составу; - Осуществление самоконтроля за ходом выполнения работы и полученного результата . Результаты диагностической работы по математике в тестовой форме:% результативности- 94% ; % качества знаний- 65% . Выводы: Уровень подготовки 94% учащихся 4-х классов соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования .65% обучающихся показали высокий уровень сформированности общеучебных умений - воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания и умение максимально использовать свои знания, умения и навыки при выполнении тестовых заданий. Типичные затруднения учащихся: - анализ и решение нетиповых текстовых задач; - анализ и решение задач на нахождение периметра и площади геометрических фигур; - умение решать логические и нестандартные задачи. Результаты диагностической работы по литературному чтению:
% результативности – 96% ; % качества знаний – 74%. Выводы: Уровень подготовки 96 % учащихся 4-х классов соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования . 74 % обучающихся показали высокий уровень сформированности общеучебных навыков: - осознанного чтения и понимания текста - анализа прочитанного и нахождения в тексте необходимого материала ; - определения темы и основной мысли текста Типичные затруднения учащихся: - составление плана текста; - оформление своих мыслей в монологическое речевое высказывание при ответе на вопрос; Типичные затруднения учителей: Объективное оценивание умения учащихся составлять план текста ( определение микротем каждой части текста) Факторы, влияющие на неуспеваемость учащихся - Увеличение количества детей, поступающих в школу с низким уровнем развития интеллектуальных способностей и познавательной активности; - Отсутствие в работе учителя дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся и совместной работы учителя, психолога и логопеда в коррекционной работе с учащихся; - Недостаточный уровень владения педагогами современными образовательными технологиями, методами мотивации и стимулирования учебной деятельности ; Рекомендации учителям - Основными результатами образования в начальной школе считать формирование предметных действий и универсальных способов действий, воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - Развивать у обучающихся организационные умения и навыки : планирования этапов предстоящей работы, определение последовательности учебных действий, осуществления самоконтроля и самооценки ; - Создавать на уроках условия для успешного развития у детей познавательных интересов, стимулировать стремление ребенка к размышлению , поиску и самостоятельности; - Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся Аттестация педкадров: В 2010-2011 учебном году 66 учителей начальных классов проходили очередную аттестацию. Экспертной группой было подготовлено 66 положительных заключений по анализу деятельности учителей. На высшую категорию было аттестовано 23 педагога ( повышение категории – 7 чел., подтверждение категории – 16 чел.) , на I категорию - 43 педагога ( повышение категории – 13 человек, подтверждение категории – 30 человек). |