|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Методический центр «Раменский дом учителя»
|
---|---|
Новости
Информационно-технический отдел Лаборатория Олимпиады и творческие конкурсы Приоритетный национальный проект "Образование" Страничка заместителя директора по УВР
|
Методическое письмо о преподавании учебного предмета "Физика" Программы и учебники по математике, информатике и физике. План работы РМО учителей математики и физики на 2013-2014 учебный год |
Методическое письмо о преподавании учебного предмета "Математика" Из опыта работы Митигулиной Г.Р. Презентация "Знакомство с комплектом оборудования "ГИА-лаборатория"" Итоги экзаменов по математике в 2013 г. Применение информационных технологий во внеурочной деятельности . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 21 августа 2013 года в МОУ МЦ «Раменский дом учителя» состоялся круглый стол по вопросу «Изучение и реализация проекта Концепции развития математического образования». В обсуждении приняли участие 25 педагогов из 16 учебных заведений района. Цель Концепции - повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры, эффективности в использовании математических методов.
Изменение взглядов
на математическое образование, усиление его общеобразовательной роли,
пополнение его содержания новыми современными идеями и методами
неизбежно требуют и изменение роли учителя. А. В. Мойсенко пишет:
"Специфика работы учителя математики состоит в том, что он несет на себе
математическую культуру, в которой отразилась вся история развития
человеческой культуры … Для учителя математики в отличие от других
предметников способы мыследеятельности являются не просто необходимым и
желательным фактом его собственного развития, но и непосредственно
содержанием и предметом его работы с детьми". Таким образом, в результате работы Круглого стола учителя математики высказали следующие предложения: - Для реализации Концепции математического образования требуется наличие соответствующего учебного времени. Многие проблемы современного школьного математического образования в значительной степени вызываются многолетним постоянным уменьшением числа часов на изучение математики. - Ключевым элементом системы математического образования является математик – педагог, который обладает математической моделью деятельности, что предполагает умение решать новые математические задачи в соответствующих областях. Построение обучения вокруг деятельности: учащиеся должны решать новые для себя задачи, студенты – математики – исследовательские задачи, будущие педагоги - олимпиадные и связанные с обучением разных школьников, студенты-экономисты или инженеры – задачи в прикладных областях. Должна возрасти роль реальной математики, которая должна строиться вокруг практической деятельности. - Важным элементом, поддерживающим интерес к математике, формирующий мотивацию учащихся, обеспечивающий выявление наиболее перспективных учащихся являются математические турниры, соревнования, олимпиады школьников. Необходимым условием участия в этих мероприятиях является систематическая работа с учащимися, проявляющими интерес к предмету математики, на школьном уровне. - Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе, оснащение кабинетов математики новым оборудованием, использование цифровых технологий и математической информатики. - Организация проведения промежуточной аттестации в 4 и 6 классах. - Повышение открытости математического образования, информированности педагогов о новом в содержании и подходов к преподаванию предмета. - Организация курсов повышения квалификации учителей математики по работе для работы в математических информационных средах. Практико-обучающий семинар по теме: « Реализация ФГОС на уроках математики в основной школе» Место проведения: Гимназия г. Раменское Дата проведения: 10 .12.2012г. Присутствовали 47 учителей математики из26ОУ. Теоритическая часть семинара: выступление Климкиной С.Н. «Реализация ФГОС второго поколения на уроках математики в основной школе в гимназии»; Фроловой Г.В. «Организация внеурочной деятельности по математике»; Дворкиной Н.Ф. и Королевой Е.А. «Формы организации внеурочных занятий в пятых классах» Практическая часть семинара: открытые уроки в 5а классе, учитель Дворкина Н.Ф. и в 5г классе, учитель Королёва Е.А. Учителя получили раздаточный материал, в которых находились ключевые понятия - универсальные учебные действия, технологические карты открытых уроков. На круглом столе подвели итоги и ответили на вопросы участников семинара. Главная цель семинара –это увидеть обновление содержания и технологий, систему оценки учебных достижений учащихся и профессиональных достижений учителя достигнута.
Урок в 5 классе ведет учитель высшей категории, победитель ПНПО 2011года Королева Е.А.
Учителя математики района изучают опыт работы по новым стандартам в пятом классе Рекомендуемые курсы для учителей математике, физике, ОБЖ.
В Раменской
муниципальной системе образования работают
Математика
Физика
9
класс ГИА Современные требования к программно-методическому обеспечению учебного процесса по математике В настоящее время в стандартах второго поколения ставится задача формирования компетенций учащегося, уровень овладения которыми будет свидетельствовать о его компетентности, готовности к дальнейшему обучению. Одним из условий успешного обучения математике является правильный выбор учебника математики, при этом следует руководствоваться Приказом МО и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. С целью обеспечения должного качества математического образования рекомендуем использовать с учётом преемственных связей следующие учебники и УМК:
Примечание: 1. 5.6
системы – традиционные учебники. 2,3,4 системы – учебники нового
поколения. В нашем районе применяются в основном две линии учебников по математике в основной и средней школе: - 1 линия - «Математика, 5-6», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др ; «Алгебра, 7-9», авторы-составители Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.; « Алгебра и начала анализа, 10-11 класс» авторский коллектив А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын. Учебно- методический комплект «Математика, 5-6», автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. используют педагоги уже не первое десятилетие. Он обеспечивает преемственность курса математики в начальной школе и курса алгебры в 7-9 классах, позволяет осуществлять разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению алгебры и геометрии в старших классах. Учебно - методический комплект имеет программу, учебники, рабочие тетради, контрольные работы, математические диктанты. Учителя используют методические рекомендации, учащимся предлагают математический тренажёр. Линия учебно - методических комплектов по алгебре для 7-9 класса авторского коллектива Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др. состоит из программы, учебников, дидактического материала, тематических тестов, методических рекомендаций, книги для учителя. Учебники содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком методическом уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. С 2006 года начат выпуск учебников, в которые включены сведения из статистики и теории вероятностей. Учебники ориентированы на решение задач предпрофильного обучения. Усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач, увеличено число задач развивающего характера, включены задания в тестовой форме. В методическом пособии дана полная характеристика содержания и методических особенностей учебников, практические рекомендации по изложению теоретического материала, по использованию различных методических приёмов, по организации работы с упражнениями. В книге для учителя дано примерное тематическое планирование, разработаны уроки заключительного повторения, самостоятельные и контрольные работы, приведены тексты устных упражнений, включены рекомендации по решению задач письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Этот УМК используется учителями математики, которым трудно поменять свое мировоззрение на переход к новым учебникам, или нет финансовой возможности у школы и у родителей для их приобретения. Линия учебно - методических комплектов по алгебре и началам математического анализа для 10-11 класса авторского коллектива А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.) состоит из программы, учебника, электронного приложения к учебнику, дидактических материалов, тематического планирования. Учебник написан на высоком методическом уровне. Основные теоретические положения иллюстрируются конкретными примерами. Знакомство с начальными понятиями и методами анализа – одна из важных целей курса. Задачи первой части – обязательный уровень усвоения знаний. Для подготовки к контрольной работе в каждой главе есть задачи на повторение. В заключительной главе предложены задачи повышенной трудности. Электронное приложение охватывает всё содержание учебника и включает разделы: тригонометрические функции, производная и её применение, первообразная и интеграл, показательная и логарифмическая функции, элементы теории вероятностей, комбинаторики и статистики, задачи на повторение. Электронное приложение включает более 800 мультимедиаресурсов разных типов: анимацию, биографии учёных, решения задач, математический словарь со звуковым сопровождением, тестовые задания, интерактивные модели, сведения из истории предмета. Дидактические материалы содержат самостоятельные и контрольные работы, карточки- задания для зачётов, материал для подготовки к итоговой аттестации за курс средней школы. Самостоятельные работы даны в 10 вариантах. 18 вариантов для повторения и 20 примерных экзаменационных работ. В конце пособия даны ответы к большинству заданий. 2 линия: «Математика, 5-6», авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович и др.; «Алгебра, 7-9»; «Алгебра и начала анализа, 10-11» авторского коллектива под руководством А.Г.Мордковича. Учебно- методический комплект «Математика, 5-6» (авторы: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович и др.) используется тоже в нашем районе. Учителя математики хвалят его, так как его можно применять для преподавания математики детям, обучающимся в начальной школе по любой из действующих программ. Даный УМК имеет программу, учебники, самостоятельные работы, тесты, рабочие тетради и тетради для контрольных работ, блицопросы. Есть методическое пособие для педагога. Отличительными особенностями учебников являются: реализация проблемного подхода в обучении, высокий уровень наглядности, дифференциация заданий по четырём уровням сложности. Учебники и по содержанию, и по стилю выстроены так, чтобы обеспечить школьникам достаточно мягкий и безболезненный переход к систематическому изучению алгебры и геометрии в 7 классе. При этом предполагается, что курс алгебры будет изучаться по учебникам А.Г. Мордковича. Учебно-методический комплект «Алгебра, 7-9» и «Алгебра и начала анализа, 10-11» авторского коллектива под руководством А.Г.Мордковича, написанный на базовом и профильном уровне, пользуется большой популярностью у учителей математики, родителей и учащихся, так как отличительными особенностями учебников являются доступное изложение материала и большое число подробно решённых примеров. Приоритет имеет функционально – графическая линия. Инвариантное ядро в учебниках и задачниках состоит из шести направлений: графическое решение уравнений, отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке, преобразование графиков, функциональная символика, кусочные функции, чтение графиков. Учебники «Алгебра и начала анализа, 10-11» (профильный уровень) созданы специально для учащихся физико-математических классов. Учебники можно использовать при работе по тематическим планам, соответствующим 4, 5 и 6 учебным часам в неделю на изучение алгебры и начал анализа. Содержание учебных изданий является логическим продолжением концептуальной линии, лежащей в основе учебников А.Г.Мордковича для 8 и 9 классов с углублённым изучением математики. Учебно- методический комплект по геометрии для 7-11 (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) написан доступно и интересно. В учебнике сочетаются наглядность и строгая логика изложения материала. Много задач на вычисление, на доказательство, на построение. Рабочие тетради предназначены для работы учащихся на уроке. Задания в них включают большое количество чертежей, помогают легко и быстро усвоить материал, способствуют осознанию учащимися логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач. В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, задания различного уровня сложности, задачи повышенной сложности и примерные задачи к экзаменам. Тематические тесты помогают осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, подготовку к итоговой аттестации. Учебник «Геометрия, 10-11» Л.С Атанасяна и др. может быть использован как в обычных, так и профильных классах. Красочное оформление помогает учащимся лучше усвоить стереометрический материал. В методическом пособии даны рекомендации по проведению уроков по конкретным темам, а также самостоятельных и контрольных работ. Приводится тематическое планирование, решены наиболее сложные задачи учебника, предложены карточки для устного опроса.
Основные проблемы
программно-методического обеспечения:
|